Душа голоса

Программа концерта, рождённая  столь глобальными понятиями, как  «душа»  и  «голос», весьма разнообразна в историко- стилистическом и содержательном отношении.  А использование  жанра вокального цикла позволяет  каждую тему раскрыть  глубоко и всесторонне.

Так, классику bell canto  представит  цикл  Д.Россини «Венецианские гонки», один из шедевров камерной музыки, полный молодости, энергии и поэтичности, рассказывающий  историю влюбленной девушки, переживающей  за  своего жениха – участника  и победителя знаменитой Регаты.

Впервые в исполнении Елены Шумаевой, солистки Дома  музыки, прозвучит вокальный цикл Р.Шумана «Любовь и жизнь женщины» на стихи Шамиссо, в песнях которого господствуют светлые чувства,  а вместо обычного для романтиков конфликта с окружающими людьми и миром —  приятие жизни во всех её проявлениях.

Совершенно иначе звучит  голос в лаконичных , иронических «Сатирах» Д.Шостаковича  на тексты Саши Черного . Здесь присутствуют  и специфические приемы, усиливающие характер произведения. Например, название каждого номера включено в вокальную партию: певец объявляет, что сейчас будет петь. Комизм усиливается и повторением отдельных слов, и стилизацией.

Духовной кульминацией программы является, конечно, «Отчалившая Русь» Г.Свиридова , из  двенадцати песен которой прозвучат три. Автор относил этот цикл к жанру поэмы — так он определял циклические вокальные сочинения с более глубокой философской основой. В данном случае ему было ясно, что создается именно поэма — размышление о судьбах Родины  и  роли поэта.