"Один год..."

Поздней осенью 1779 года, в родном Зальцбурге Моцартом  написана Концертная симфония  для скрипки и альта с оркестром. Даже в ряду лучших моцартовских достижений произведение поражает своей мелодической щедростью. Скрипка и альт, то солируя, то сплетаясь в удивительно насыщенном диалоге, демонстрируют индивидуальные возможности инструментов, подчёркивая несхожесть своих тембров. А богатство оркестровых красок, мощь и размах, с которыми Моцарт выстраивает своё произведение , превращают  концерт в концертную симфонию.

Поселившись в Вене, композитор восторженно писал  отцу: «Конечно, здесь фортепианная страна!» Именно с фортепиано были связаны планы Моцарта как исполнителя, композитора и педагога. За какие-то четыре года он написал пятнадцать концертов, среди них- концерт № 23 ля мажор. Это одновременно блестящее и глубокое сочинение, созданное зрелым мастером. Наиболее же  знаменитой стала его  вторая часть, вдохновенная сицилиана, благодаря которой этот концерт уже третье столетиe — самый популярный из всех 27 фортепианных концертов Моцарта.

«Его зрелые работы почти сплошь — окна в царство истины и свободы. Да, разумеется, оно повсюду, но не в каждый момент, да и не каждому удаётся это увидеть. Не всегда и не каждому удаётся ощутить, как гармонично едины в этом царстве глубочайшее страдание и небесная радость».