Новости. События » Новости. События » Виктор Григорьев. От будильника до Икара

Виктор Григорьев. От будильника до Икара

Арт-механика:

от будильника до Икара…

В пять лет Вите Григорьеву подарили будильник. Будильник был сломан, и его можно было  разбирать  бесконечно долго,  потому  что  различных деталек в нем намного больше, чем в банальной машинке.  Зубчатые  колеса  можно комбинировать  самыми  разными  способами,  и  это  получалось  не  только  интересно,  но  и  красиво!  Кто  знает, может  поэтому  Виктор  Григорьев  стал  не  просто  конструктором, а конструктором-художником. Или художником-конструктором - что первично в  его  работах,  затрудняется сказать  даже  он  сам.  «Чаще сначала  появляется  схема. Я  приставляю  это  колесико к  другому,  тут  рычажок,  там противовес,  пара  шестеренок.  Когда  все  это  начинает двигаться,  жить,  возникает образ.  А  иногда  бывает  наоборот. Но реже». С  работами  Виктора  Григорьева  знаком каждый  петербуржец.  Потому  что  нет  петербуржца,  который  не  останавливался хотя бы раз на несколько минут у витрины одного  из  чайных  магазинов  «Унция»  -  на Невском, Большом,  Московском. Помните забавного англичанина в клетчатом жилете, который крутит педали велосипеда с большими колесами и попивает чай? Чай в чашку подливается из большого чайника, парящего на воздушном шаре. Рядом с чайником, тоже на шарах, два забавных мопса, то приближаются,  то отлетают подальше. А в витрине  магазина  на  Владимирском  проспекте  тот  же  англичанин,  только  маленький,  крутит  педали  загадочной  конструкции  под  воздушным  шаром…        

          Рассматривать работы Григорьева надо внимательно, останавливаясь  на  деталях,  которых  множество. На полях шляпы Барышни-фонтана разместился  целый  старинный  городок,  а под  каркасом  юбки  –  парусная  флотилия. Рыба-аквавоз  не  просто  везет на своей спине аквариум, но «гонится» за глупой бабочкой., трепыхающейся  перед ее носом. Маятник с увеличительным  стеклом  «вытаскивает» из темноты лица на старой фотографии, а в крохотной раковине вместо жемчужины  прячется…  голый  пупс из далекого детства. Все персонажи, даже самые маленькие  и  второстепенные,  имеют  свой  характер,  а  главное – все  они  движутся!  Это  не Санта-Клаусы,  которые  перед Новым годом появляются  у  входов  в  торговые  центры и рестораны  - яркие, но абсолютно  безликие  и  одинаковые. Кстати,  новогодняя  тема тоже  не  осталась  без  внимания  Виктора  Григорьева. В прошлом году в Парке Победы на Московском бежал-торопился  смешной  поросенок с подарком в лапах, в этом  году    -  огромный  Дед Мороз, внутри которого живут своей жизнью елки, снежинки, шары и другие новогодние «штучки».  Движущиеся картины, или «объекты  арт-механики» Виктора  Григорьева  украшают  не  только  петербургские витрины и офисы. Они постоянно  путешествуют  по стране  и  миру,  участвуют  в выставках,  занимают  постоянные места в фойе театров, офисах, квартирах. Когда мы были в мастерской  художника,  шла  работа над большим светильником-воздушным шаром, в корзине которого сидел Вини-Пух, а вокруг него  кружили  пчелы.  И  я  даже немного позавидовала тому маленькому  петербуржцу,  спальню которого должна украсить эта

компзиция.

 

по материалам журнала "Машины и Механизмы"